Официальный веб-сайт учреждения образования
«Cредняя школа № 50» г. Гомеля

г. Гомель, ул. Осипова, 17
тел. 32-05-25

school50@jdroo.by

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Дальнейшее образование

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ






Гомельский городской исполнительный комитет








2017 -

ГОД НАУКИ



Президент Беларуси А.Г.Лукашенко 23 декабря 2016 г. подписал указ №481 «Об объявлении 2017 года Годом науки»














"На разных языках из века в век дорогу к знанью ищет человек ..."

Учитель: Порядин Дмитрий Николаевич

Класс: 9

Тема: Превращение США в мировую державу

Тип урока: смешанный

Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию у учащихся представления о факторах реально влияющих на бурное социально-экономическое и политическое развитие США в XIX - начале XXвв. и превращению ее в мировую державу.

Учебная: содействовать развитию у учащихся умения самостоятельно прослеживать причинно-следственные связи в развитии США в XIX - начале XX вв., анализировать проблемные вопросы этого развития.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся толерантности, уважения к другим народам и культурам, положительных черт характера (трудолюбие, воля и т. д).

Оборудование: школьная доска, проектор, штатив, ноутбук, настенная карта  «Гражданская война в США 1861-1865гг», презентация.

Задачи:

1)обозначить предпосылки бурного экономического развития США в первой половине XIX века.

2)сравнить плантационное и фермерское хозяйство как альтернативные пути развития общества

3)проанализировать результаты гражданской войны и их влияние на развитие страны во второй половине XIX века

4)изучить развитие  США после гражданской войны и опеделить факторы дальнейшего экономического роста

5)Рассмотреть внешнюю политику США после гражданской войны

Ход урока:

I. Оргмомент. Отметка отсутствующих, контроль дисциплины, домашнее задание.

II. Тема, цель, задачи. Важность темы и ее связь с современностью.

План урока, проблемные вопросы.

План урока:

1. Условия развития США в первой половине XIX века. Предпосылки бурного экономического развития.

2. Предпосылки гражданской войны 1861-1865 гг. в США.

3.Гражданская война в США:

а) причины и участники

б) ход

в) итоги

4. Развитие США после гражданской войны

а) внутриполитическая жизнь

б) экономическое развитие

в) внешняя политика

Проблемные вопросы:

1) Рабство – тормоз или альтернативный путь развития

2) Роль миграции в экономическом развитии США

3) Связь железнодорожного строительства с развитием страны

4) Американский дух – выдумка или реальный фактор успеха США

III. Опрос домашнего задания:

1. Предпосылки бурного экономического развития США в первой половине XIX века. Условия развития страны. Расширение территории (опрос  учащегося).

2. Север и Юг – два пути развития. Плантационное и фермерское хозяйство (опрос  учащегося). Выступление с докладом по теме одного из учащихся.

3. Проблема рабства (беседа с классом). Выступление с докладом по теме одного из учащихся.

IV. Изучение нового материала (рассказ и объяснение учителя).

1. Причины гражданской войны. Участники и силы сторон.

2. Ход гражданской войны. Прокламация и закон о гомстедах.

3. Итоги гражданской войны. Победа Севера.

4. США после гражданской войны:

а) Реконструкция Юга

б) Поправки конституции

в) Железнодорожное строительство (беседа с классом). Выступление с докладом по теме одного из учащихся.

г) миграция (беседа с классом). Выступление с докладом по теме одного из учащихся.

д) развитие образования

е) Вторая промышленная революция. Достижения в области науки и техники.

ж) «Позолоченный век»

з) Американский дух (беседа с классом)

5. Внешняя политика США

а) доктрина Монро

б) Политика «большой  дубинки» и «дипломатия доллара»

V. Закрепление материала.

Факторы, способствовавшие превращению США в великую державу под запись.

VI. Рефлексия. Отметки за урок.


 

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования