Официальный веб-сайт учреждения образования
«Cредняя школа № 50» г. Гомеля

г. Гомель, ул. Осипова, 17
тел. 32-05-25

school50@jdroo.by

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Дальнейшее образование

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ







Гомельский городской исполнительный комитет










2018 ГОД



Президент Беларуси А.Г.Лукашенко сообщил, что 2018 год в Беларуси решено объявить Годом малой родины. Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека.
Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/580474.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/580474.html















"На разных языках из века в век дорогу к знанью ищет человек ..."

Учитель: Адасенко Елена Валерьевна

Класс: 8

Тема: Параллельное соединение проводников

Цель урока: учащиеся смогут применять правила последовательного и параллельного соединения проводников при расчёте характеристик электрических цепей.

Цель урока словами учащихся: в    конце    урока   я   буду знать  наилучший способ подключения ламп в люстре,  чтобы  она     была   удобной   в    эксплуатации,     буду уметь применять правила параллельного соединения проводников для расчёта характеристик электрических цепей.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить с правилами параллельного соединения проводников.
  • Развивающая: развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, при работе в малых группах.
  • Воспитывающая: воспитывать культуру общения, коммуникативные качества (умения общаться при работе в малых группах).

Оборудование к уроку: телевизор, ноутбук, карточки с фамилиями учащихся, ЭСО «Электричество», презентация к уроку.


ХОД УРОКА

1. Организационные вопросы.

2. Актуализация знаний.

Мы с вами уже изучили правила последовательного соединения проводников, но достаточно ли этих знаний? Какой вид соединения ещё бывает? Нам нужно с ним познакомиться. Давайте представим, что все вы на время урока стали инженерами – электриками. Если вам это понравиться, то, кто знает, возможно, наше сегодняшнее предположение для кого-то станет реальностью (Слайд 1- 2). Итак, заказчик просит Вас подключить  лампы в люстре так, чтобы она была удобной в эксплуатации и экономичной. Цель нашего урока: в  конце урока  я буду знать наилучший способ подключения ламп в люстре,  буду уметь применять правила параллельного соединения проводников для расчёта характеристик электрических цепей. (Слайд 3)

Для начала нам нужно вспомнить, что мы уже знаем про электрические цепи и схемы, правила распространения тока по ним. Подумайте  и ответьте на вопросы (Слайды 4-8).


3. Изучение нового материала.

Мы повторили все правила и законы, теперь давайте будем думать, как лучше соединить лампы в люстре. Будем мы это делать поэтапно, от  простого к сложному.

ЗАДАНИЕ 1. Начертите схему цепи, которая содержит две лампы и один ключ. (Слайд 9)

 ЗАДАНИЕ 2. Экономия! Мы постоянно говорим об экономии электричества. Ключ на схеме включает две лампы одновременно. Как изобразить схему цепи, в которой данный

недостаток будет устранен? (Слайд10)

  ЗАДАНИЕ 3. У всех дома есть  выключатели для люстр, с помощью которых можно, например, включать одну, две, три или пять ламп. У нас есть три возможные цепи для включения люстры. Давайте обсудим их недостатки и преимущества. (Слайд11)

Рассмотрим представленные схемы цепей питания люстры (с помощью карточек с фамилиями учащихся выбираются отвечающие).

1. Какой недостаток есть у первой представленной схемы (а)? ( Много включателей)

Схема (а) реальна для обыденных жизненных условий? (Нет)

2. Какое количество включателей обычно устанавливают  для люстры? (2,редко 3)

3. Какое количество лампочек загорится при включении 1-го включателя люстры на схеме (б)? (Четыре лампочки)

4. Какое количество лампочек загорится при включении 2-го включателя люстры на схеме (б)? (Одна лампочка)

5. Будут ли гореть все лампочки, если перегорит вторая сверху лампочка на схеме (б)? (Да)

6. Будут ли гореть все лампочки, если перегорит вторая сверху лампочка на схеме (в)? (Нет)

7. Какую из представленных схем люстры вы бы установили в доме заказчика? (Схему б)

Итак, мы определились со схемой подключения лампочек в цепи нашей  люстры.  Теперь нужно обсудить, какие лампочки можно вкрутить в нашу люстру.

 У нас есть источник тока рассчитанный на напряжение 220 В и лампочки рассчитанные на напряжение 360В, 220В и 110В. Какие из лампочек наиболее выгодно вкрутить в нашу люстру?  Как будут светить лампочки в каждом случае? (Слайд12) Для того, чтобы вам было легче ответить на вопрос, я продемонстрирую каждый из случаев на примере. (демонстрация опыта – ЭСО «Электричество», ). Какой вывод можно сделать из данного опыта? (В цепь лучше всего вкрутить лампочки напряжением 220В, так как напряжение во всех параллельно соединённых лампочках одинаковое).

Просмотр рисунка параллельного соединения резисторов, его анализ и выводы по правилам параллельного соединения. (Слайд13 - 14)


Любое соединение проводников имеет свои преимущества и недостатки, в том числе и параллельное. (Слайд15)

Достоинства: если одна из ветвей выходит из строя, то остальные продолжают работу;  каждую ветвь можно подключать и отключать отдельно.

Недостаток: можно включать приборы, рассчитанные только на одно напряжение.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

Ну что, будущие инженеры-электрики и конструкторы, мы выполнили заказ,  а сейчас нужно закрепить свои знания. Для начала, решим задачу, а затем, вы решите тест. (Слайд 17-22)


6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд23)

7. Домашнее задание: § 27, подг. к лаб. раб. №6.

 

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования