Официальный веб-сайт учреждения образования
«Cредняя школа № 50» г. Гомеля

г. Гомель, ул. Осипова, 17
тел. 32-05-25

school50@jdroo.by

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Дальнейшее образование

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ






Гомельский городской исполнительный комитет








2017 -

ГОД НАУКИ



Президент Беларуси А.Г.Лукашенко 23 декабря 2016 г. подписал указ №481 «Об объявлении 2017 года Годом науки»














"На разных языках из века в век дорогу к знанью ищет человек ..."

Учитель: Кухаренко Любовь Ивановна

Класс: 6

Тема: Решение задач на проценты и дроби

Цель:

Способствовать развитию интереса к предмету математики, практическому применению знаний на практике, воспитанию математической культуры оформления задач. 

Оборудование:

На доске записаны упражнения для устного счета, задание №1 и краткое условие всех задач (т.к. условий задач нет у учащихся).

На бумаге подготовлен ребус.

Имеется 2 набора кубиков.

Начало:

Ребята! Название нашего урока зашифровано в этом ребусе. Прочтите его, взяв первые буквы из названия чисел и буквы и составив из них слова:

7, 3, Р, 1, И, М,   2, 1, М                 -        «Строим дом».

Незаметно летят годы. Скоро Вы станете взрослыми и, наверное, пожелаете жить в своем красивом, уютном доме. А здесь без математики не обойтись. Итак, класс разбит на 2 группы по вариантам. В каждой группе есть свои «бухгалтера». Они ведут учет участия каждого в строительстве. Имеются и «строители», которые из кубиков будут строить домики, по итогам перехода от этапа к этапу, по команде учителя.


I этап. Проверим, как Вы готовы к строительству.

«Подготовительные работы»

Устно:

а) Найти:

I вар.                                      II вар.

2/3 от 30 (20)                                 2/3 от 60 (40)

5/7 от 35 (25)                                 5/7 от 49 (35)

10% от 200 (20)                             10% от 300 (30)

б) Найти число, если:

1/5 его равна 5 (25)                       1/5 его равна 3 (15)

2/3 его равно 10 (15)                     2/3 его равно 20 (30)

в) Вычислите удобным способом:



Подведение итогов: (без ошибок – 1 кубик ???, с ошибками – нет)


II этап. Определим размеры будущего дома.

«Размеры дома»

I вар.                                      II вар.

Ширина составляет  от длины,         Ширина составляет  от длины,

длина – корень уравнения:          длина – корень уравнения:



Находим длину:

от                                          от

м.                                    м.

Находим площадь:

м2.                                  м2.


Итоги:

3 кубика - при верном решении; 2, 1, 0 – от «степени» ошибок.


III этап. «Деньги».

Для строительства нужны деньги. Берем ссуду в банке (Ссуда – это деньги, которые берут в долг и возвращают через некоторое время с %).

Посчитайте, сколько денег Вы должны будете вернуть в банк, если Вы получили:

I вар.                                                II вар.

10500 талеров                                9200 талеров

на 10 лет                                         на 10 лет

3% годовых                                             3% годовых

(годовые начисляются на первоначальную сумму)



Ответ: 13650 талеров.                            Ответ: 11960 талеров.

Итоги: 2, 1, 0 кубиков в зависимости от результатов.


Физ.культ.минутка.


IV этап. «Фундамент».

Приступаем к заливке фундамента.

Бетон состоит из цемента, песка и щебня. Цемент составляет 2/5, щебень - 4/5 массы песка. Сколько нужно купить этих материалов, если щебня взято на:

I вар.                                                II вар.

3 т.                                                   2 т.

больше, чем цемента?


Пусть  - песок.                                    Пусть  - песок.

- цемент.                                  - цемент.

- щебень.                                  - щебень.


Ответ: 7,5 т., 6 т., 3 т.                    Ответ: 5 т., 4 т., 2 т.

Итоги: 2, 1, 0 кубиков в зависимости от результатов.


V этап. «График строительства».

На фундамент потратили:

I вар.                                                II вар.

12% времени                                           10% времени

На кладку стен:

53% времени                                           50% времени

На отделку (все оставшееся время):

70 дней                                           60 дней

Сколько дней длилось строительство?

Примем все время строительства за 100%:

1) 100%-(12%+53%)=35%                     2) 100%-(10%+50%)=40%

35% составляет 70 дней, значит:          40% составляет 60 дней, значит:

70:0,35=200 дней.                                   60:0,40=150 дней.

Итоги: 2, 1, 0 кубиков в зависимости от результатов.


«Минута отдыха»

(возможна минута отдыха после закладки фундамента)


I вар.                                                II вар.

Около дома в ряд посажено 10 деревьев.      Бревно длиной 8м. Сколько было сделано

Расстояние между соседними 1м.                 распилов?

Найдите (устно) расстояние от первого

до десятого дерева.

Ответ: 9м.                                       Ответ: 7 распилов.

Итоги: 1, 0 кубиков в зависимости от результатов.


VI этап. «Новоселье».

I вар.                                                II вар.

Мама приготовила пирог.                     Хозяйка дома приготовила торт.

1/3 пирога – начинка.                   1/3 торта – крем.

2/3 начинки – капуста.                           2/3 крема – масло.

Какова масса всего пирога,                   Какова масса всего торта,

если капусты в нем 500г.?                     если масла в нем 300г.?

1) 500:(2/3)=750 г.                                  1) 300:(2/3)=450 г.

2) 750:(1/3)=2250 г.                                2) 450:(1/3)=1350 г.

Ответ: 2250 г.                                 Ответ: 1350 г.

Итоги: 2, 1, 0 кубиков в зависимости от результатов.

Подведение итогов, оценки за участие, благодарность всем за помощь и участие.

Рефлексия.

Домашнее задание: второй вариант

 

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования