Официальный веб-сайт учреждения образования
«Cредняя школа № 50» г. Гомеля

г. Гомель, ул. Осипова, 17
тел. 32-05-25

school50@jdroo.by

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Дальнейшее образование



ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
























2019 ГОД



Президент Беларуси А.Г.Лукашенко сообщил, что 2019 год в Беларуси также будет Годом малой родины. Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека.
Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/580474.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/580474.html













"На разных языках из века в век дорогу к знанью ищет человек ..."

В 2019/2020 учебном году учащиеся 10, 11 классов продолжили обучение по программе профессиональной подготовки по профессии "Демонстратор одежды"

Учащиеся 11 класса проходят производственную практику на базе ГУ "Центр моды и красоты" Хрустальная Нимфа"






На очедном показе с учителем Серенковой С. Ф.




С хореографом- постановщиком дефиле Кунцевич Викторией Игоревной.
 

Памятка для родителей

по предупреждению самовольных уходов детей из дома

 

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему  ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

 

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

 

1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

 

2)    Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

 

3)    Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

 

4)    Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манимулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

 

5)    Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

 

6)    Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

 

7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

 

8)    Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

 

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш  ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:

созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;

посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата,  необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске.

Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

Профилактика самовольных уходов из семей

Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.

 

В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?

 

Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.

 

Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.

Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома:

Говорите с ребенком!

Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.

Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!

Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.

Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.

Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.

Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!

Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.

Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!

Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.

Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.

3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.

Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.

5. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

Родители обязаны:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

 безопасность на дороге;

 что необходимо делать, если возник пожар;

 безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

 безопасность при террористических актах;

 общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

 обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

 уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;

 обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В случае не обнаружения ребенка:

1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции[21].


 

ОСТОРОЖНО, ВОДОЕМ!

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ….

Водные объекты недаром считают главным украшением любого ландшафта. Они дарят возможность насладиться общением с природой, отдохнуть под мирное журчание воды, ощутить всю прелесть пребывания на собственном участке. Но сколь бы прекрасными такие разнообразные пруды ни были, при их обустройстве важно не забывать и о нормах техники безопасности. Особенно, если на участке или у ваших соседей часто гостят дети. Ведь вода так и манит к себе, и летом перед ее соблазнами трудно устоять. И даже маленькая небрежность может привести к большой беде.

Для малышей одинаковую опасность представляют и глубокие, и мелкие водоемы. Даже аккуратные декоративные прудики при недостаточном внимании могут стать источником больших бед. И о том, безопасны ли водные объекты для детей на участке стоит задуматься, даже если в вашем собственном саду малыши – не частые гости. Соседские дети так любят исследовать окружающий мир, и для них часто не существует границ в играх и забавах. Позаботиться о том, чтобы садовые водоемы были безопасными для ребенка не так уж и сложно. Минимальные и не требующие затрат меры помогут вам оградить себя от любых рисков.

Решить проблему безопасности пруда для соседских детей очень просто: убедитесь в том, что ограды и изгороди на границах вашего участка достаточно защищены. Не забывайте закрывать двери и калитки, не оставляйте проходы свободными: в процессе игры даже находящиеся под присмотром дети могут случайно оказаться в вашем саду. Поэтому, если на соседних с вами участках часто гостят малыши, уделите большее время соблюдению безопасности и предохраните себя от неожиданных гостей.

Если же малыши часто бывают на вашем участке, то придется прибегнуть к более кардинальным мерам.

И вариантов того, как обезопасить пруд, есть немало:

  • Натягивание металлической или специальной защитной сетки под водой близко к поверхности, которая будет играть роль защитного барьера. Ее можно заказать специально под ваш водоем. Оптимально функции защиты выполняет специальная сетка из оцинкованной проволоки с размером ячеек около 5 см.
  • Установка вокруг пруда временной сетки или другого ограждения, которые ограничат доступ к водному объекту. Можно обустроить вокруг бассейна «гнезда», в которые легко будет вставлять опорные столбики ленты сетки или забора по необходимости. Высота ограды вокруг водоема для эффективного выполнения роли барьера должна быть не меньше 80 см. А вот размеры ячеек должны быть как можно более мелкими. Особое внимание стоит уделить и калитке, а точнее, надежному запору, который не под силу открыть ребенку.
  • При наличии свободного пространства можно окружить пруд болотистой, или мокрой клумбой, которая выполнит функции природного барьера.

Если у вас большая семья, то не забывайте о безопасности детей уже на стадии обустройства: плоские берега и широкие зоны береговой и прибрежной растительности делают пруд более безопасным, нежели минимальные насаждения на наклонных и скользких берегах.

Декоративная решетка для ограждения пруда на участке

Каждому садоводу в вопросе обеспечения безопасности прудов для детей стоит помнить, что оборудование водных объектов согласно всех норм и правил безопасности – это прямая обязанность их владельцев. Ведь и ответственность за ущерб здоровью окружающих также несет хозяин пруда. И порой простые меры предосторожности, даже если они кажутся излишними и совершенно ненужными, уберегут благополучие и вас, и окружающих. На них стоит обращать внимание и помнить, даже если они не очевидны.

 


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Законы воспитания – это первые законы, с которыми встречается ребёнок в своей жизни. Они помогают ему стать полноценным и достойным гражданином своей страны.

Ребёнок сам выбирает тот путь, по которому пойдет, и этот путь зависит не только от его интересов, но и от заложенной у него системы ценностей, морально-правовых норм и правил.

Подросток реализует себя в семье, школе, среди сверстников. В силу возрастных особенностей он ищет образец поведения и способы решения проблем, ориентируется на это пример и следует ему.

Сделать правильный выбор в разрешении жизненных ситуаций помогут нашим детям правовые знания, которые воспитывают у них чувства собственного достоинства, самоуважения, ответственности за свой выбор и поступки.

Правовая культура личности выражается в овладении основами юридических знаний, в уважении к закону, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной и юридической ответственности.

Проблема подростковой преступности в настоящее время весьма актуальна. Факты свидетельствуют о расширении видов правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. Все чаще правонарушителями становятся девочки и малолетние дети. Сложность проблемы подтверждается повторными противоправными деяниями. Постоянное развитие средств связи и коммуникаций, увеличивающиеся возможности для общения, способствуют более быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений в подростковой среде.

Во многом от родителей зависит жизненный путь ребенка, его здоровье, приоритеты и формы поведения. Важно научить его, показывая на многочисленных примерах, что существуют приемлемые и эффективные модели поведения, следуя которым он не рискует вступить в конфликт с законом.

Нам, взрослым – родителям, воспитателям, учителям, ответственным за будущее детей, следует приложить максимально возможные силы для воспитания их законопослушными и успешными гражданами нашей страны.

Соблюдайте закон сами, учите этому своих детей. Подведите их к нужному источнику знаний, не оставляя их без внимания, любви и заботы. Направляйте их в нужное и безопасное русло и результат будет радовать вас и приносить свои плоды.

Участники областного межведомственного

форума по вопросу правового просвещения

несовершеннолетних

(г.Гомель, 6 июня 2019г.)


 

-0000000001a181.jpg - 171.75 Kb


В 2018/2019 учебном году на базе ГУО "Средняя школа № 50 г. Гомеля" организованы занятия по профессиональной подготовке учащихся 10 классов. На уроках по предмету "Трудовое обучение" ребята  овладевают одной из двух профессий:

-0000000001a184.jpg - 49.79 Kb
ОБРАБОТЧИК

СПРАВОЧНОГО И

   ИНФОРМАЦИОННОГО
  
МАТЕРИАЛА



-0000000001a182.jpg - 24.11 Kb
ДЕМОНСТРАТОР

ОДЕЖДЫ

 
В школе с 12.11.2018т по 16.11.2018 была проведена Неделя здорового питания, которая включала в себя следующие мероприятия:

План

проведения Недели здорового питания

В ГУО «Средняя школа № 50 г. Гомеля» с 12.11.2018 г. по 16.11.2018 г.

п/п

Название мероприятий

Дата проведения

Ответственные

  1. 1.

Оформление в школьной библиотеке информационного уголка по пропаганде здорового питания

12.11.2018 г.

Библиотекарь школы Кухаренко М.М.

  1. 2.

Ведение экрана культуры питания

Ежедневно

Дежурный учитель, дежурный класс

  1. 3.

Проведение тематических классных часов «Здоровое питание – основа здоровья»

13.11.-16.11.

Классные руководители 1-11 кл.

  1. 4.

Беседы с учащимися «Сколько стоит бесплатное питание школьников?»

12.11.-13.11.

Классные руководители 1-11 кл.

  1. 5.

Конкурс рецептов салатов «Полезно. Питательно. Дёшево»

14.11.

Классные руководители 3-4 кл.

  1. 6.

Игра-практикум по правильной сервировке стола

14.11.-15.11.

Классные руководители 1-11 кл. Фотоотчёт

  1. 7.

Проведение с учащимися занятий по темам «По ступенькам правил здорового питания» (1-2 классы), «Здоровый образ жизни» (3-4 классы, 9 кл.)

12.11.-16.11.

Классные руководители 1-4 кл., 9 кл.

  1. 8.

Проведение лектория для учащихся и родителей «Здоровое питание – будущее здоровой нации»

13.11.

Медработник. Классные руководители 1-11 кл. (Общешкольное родительское собрание)

  1. 9.

Конкурс стенгазет по здоровому питанию

12.11.-16.11.

Классные руководители 5-11 кл.

10.

Оформление коллажа «Здоровое питание – основа здоровья»

14.11.

Классные руководители 3 кл.

11.

Проведение утренника «Азбука правильного питания»

16.11.

Классн. рук. 4 кл. Васюченко А.А.

12.

Просмотр видеороликов по теме «Здоровое питание – основа здоровья»

15.11.

Педагог организатор, учащиеся 1-11 кл.

13.

Конкурс на лучший класс по культуре питания

16.11.

По результатам экрана по культуре питания

14.

Выпуск информационных листов на актуальные темы организации питания, в том числе советы родителям

На протяжении учебного года

Петрова Т. В.

15.

Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по пропаганде здорового питания

16.11.

Классные руководители 1-11 кл.

16.

Защита исследовательского проекта «Здоровое питание – причина долголетия»

16.11.

Учащиеся 4 кл.

Заместитель директора по учебной работе        Т.А. Воробьёва


 

График

проведения родительских собраний

ГУО «Средняя школа №50 г.Гомеля»

на  2018/2019 учебный год


Тема

Дата

1.

Об организации образовательного процесса в 2018/2019 учебном году

29.08.2018

2.

Безопасность детей – забота родителей

15.11.2018

3.

Безопасность жизнедеятельности учащихся. Профилактика правонарушений в подростковой среде

25.01.2019

4.

Семья и школа: ответственность за условия  воспитания и развития личности учащихся

28.03.2019

5.

О завершении 2018/2019 учебного года "Безопасное лето 2019"

16.05.2019



Заместитель директора

по воспитательной работе                                          Н.М. Цуранкова


 

Уважаемые взрослые!

Контролируйте поведение детей на водоемах, дорогах, дома, не оставляйте их без присмотра, обучайте их правилам безопасного поведения!

Комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома, прокуратура Гомельской области во избежание трагических случаев гибели детей, обращаются с призывом быть предельно внимательными и ответственными за жизнь собственных и других детей!

Помните, чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!

Номера телефонов вызова экстренных служб, «горячих» линий:

МЧС - 101,112

Милиция - 102

Скорая медицинская помощь - 103

Телефон доверия Гомельского центра социального обслуживания семьи и детей - 170

Телефон доверия учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница» - 8 0232 31 51 61

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования