Официальный веб-сайт учреждения образования
«Cредняя школа № 50» г. Гомеля

г. Гомель, ул. Осипова, 17
тел. 32-05-25

school50@jdroo.by

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Дальнейшее образование





ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ



















2020 ГОД




Президент Беларуси А.Г.Лукашенко сообщил, что 2018-2020 годы в Беларуси пройдут под знаком Года малой родины. Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека.

Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/580474.html

Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/580474.html














"На разных языках из века в век дорогу к знанью ищет человек ..."

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 50 г. Гомеля»

 

1. Общие положения

1.1.       Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила), разработаны в соответствии с Уставом учреждения образования.

1.2.       Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех школьных мероприятиях с участием учащихся.

1.3.       Цели Правил:

  • создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации образовательного процесса,
  • обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ,
  • воспитание уважения к личности, ее правам,
  • развитие культуры поведения и навыков общения.

1.4.       Дисциплина в учреждении образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в учреждении образования недопустимо.

2. Основные права обучающихся

2.   Обучающиеся, имеют право на:

2.1.     получение образования в соответствии с образовательными программами;

2.2.     обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

2.3.     создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.4.     охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.5.     бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

2.6.     бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

2.7.     пользование учебниками и учебными пособиями;

2.8.     каникулы;

2.9.     получение платных услуг в сфере образования;

2.10.     бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой школы;

2.11.     получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы;

2.12.     поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.13.     участие в управлении школы;

2.14.     участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях  и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной  деятельности;

2.15.     ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

2.16.     участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

3. Общие обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

3.1.     добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

3.2.     заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.3.     уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

3.4.     соблюдать Устав учреждения образования, решения педагогического совета и органов общественного самоуправления школы, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

3.5.     вести себя в школе и вне ее так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы;

3.6.     посещать школу в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий учащийся представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия с контактными телефонами родителей;

3.7.     находиться в школе в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3.8.     участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде;

3.9.     здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

3.10.     решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно, то обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу социальному, администрации учреждения образования;

3.11.     беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

3.12.     следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

3.13.     Запрещается:

  • приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
  • курить в здании, на территории школы и на прилегающей территории;
  • использовать ненормативную лексику;
  • приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытого типа, демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, партиям, религиозным течениям и т.п.;
  • ходить по школе в верхней одежде и головных уборах;
  • играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

4. Приход и уход из школы

4.1.     Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

4.2.     Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые для уроков принадлежности.

4.3.     Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду; учащиеся начальной школы одевают сменную обувь.

4.4.     Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету до первого звонка. После звонка в 8.25 выполнить физкультразминку.

4.5.     После окончания занятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

5. Внешний вид

5.1  В школьной деловой одежде не допускаются: обувь на высоком каблуке, спортивная обувь; вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы, майки, футболки, спортивная и иная одежда специального назначения.

6. Поведение на уроке

6.1.     Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету с учетом психофизических особенностей учащихся.

6.2.     Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам Республики Беларусь, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

6.3.     Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

6.4.     При входе учителя в класс ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего во время занятий.

6.5.     Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

6.6.     По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

6.7.     При готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение учителя.

6.8.     Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6.9.     Звонок с урока – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выти из класса.

6.10.     Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры. При отсутствии такой одежды учащиеся остаются в классе, но к занятиям не допускаются.

6.11.     Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), выключить мобильный телефон и убрать его в портфель. В случае нарушения учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) учащегося.

7. Поведение на перемене

7.1.     Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

7.2.     При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.

7.3.     Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

  • шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и других местах, не приспособленных для игр, самостоятельно открывать окна, перегибаться через подоконники и пр.;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;
  • употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
  • в случае отсутствия следующего урока учащиеся могут находиться в вестибюле школы или библиотеке.

8. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

8.1.     Перед проведением мероприятий учащиеся обязаны проходить инструктаж по охране жизнедеятельности.

8.2.     Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

8.3.     Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

8.4.     Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

8.5.     Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

8.6.     Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

9. Дисциплинарная ответственность учащихся

9.1.     Основания для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности: противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы в виде следующих действий (бездействия):

  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбления участников образовательного процесса;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на пришкольной территории либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на пришкольной территории;
  • иных противоправных действий (бездействия).

9.2.     Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) психическими нарушениями.

9.3.     За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

11. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность

10.1.     К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

10.2.     К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

11. Меры дисциплинарного взыскания

11.1.     За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1.1.     замечание;

1.2.     выговор;

1.3.     отчисление.

11.2.     Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

  • длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
  • систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется к:

  • учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
  • обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

11.3.  Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

12. Заключительные положения

12.1.     Настоящие Правила действуют на всей территории школы и распространяются на все мероприятия с участием учащихся школы.

12.2.     Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления

 


 

Праздничные мероприятия, посвящённые 75-й годовщине освобождения г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков!

В преддверии общегородских мероприятий, посвященных годовщине освобождения г. Гомеля от немецко-фашистских захватчиков в школе, были проведены следующие мероприятия:

22 ноября учащиеся школы посетили на дому ветерана Великой Отечественной Войны Воруеву Феодосию Митрофановну 1922 г. р. и поздравили её снаступающим праздником.

26-11-2018_1.jpg - 94.34 Kb

22 ноября под названием "Чтобы дети не знали войны" состоялась встреча учащихся Группы Продлённого Дня с приглашением бывшей узницы концентрационного лагеря ПОЛОЖЕВЕЦ Раисы Леонтьевны и корреспондента газеты "Гомельская правда" СЕРЕДЫ Т. М., которое началось в 16-30 и проходило в ауд. 1-8.

26-11-2018_2.jpg - 140.56 Kb


26-11-2018_22.jpg - 102.79 Kb


26-11-2018_23.jpg - 102.83 Kb

23 ноября состоялось общешкольное мероприятие, посвящённое 75-й годовщине освобождения г. Гомеля от немецко-фашистских захватчиков в форме литературно-музыкальной композиции "И помнит Гомель спасённый", с приглашением бывшей узницы концентрационного лагеря ПОЛОЖЕВЕЦ Раисы Леонтьевны, которое началось в 12-30 и проходило в актовом зале.

26-11-2018_3.jpg - 69.36 Kb



 


Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

  • Правильное и качественное питание
  • Занятия физкультурой, спортом
  • Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок
  • Адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.



  •  
    << Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

    Страница 1 из 2